Страничка логопеда

Тема недели «Мой дом, мебель, бытовая техника»

Дети должны:

Ориентироваться в доме. Знать и называть расположение основных его частей. Уметь сказать, кто на каком этаже живет. Знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго. Знать, какие бывают дома.

Знать назначение основных электроприборов в доме. Почему они так называются. Как с ними обращаться.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДОМА БЫВАЮТ :

Для людей — жилой дом.

Для машин — гараж.

Для собак — конура, будка.

Для коней — конюшня.

Для свиней — свинарник.

Для коров — коровник.

Для птиц — скворечник, гнездо.

Для кур — курятник и т.д.

НАЗОВИ, КАКОЙ?

Дом из соломы — соломенный.

Дом из кирпича — кирпичный.

Дом из камня — каменный.

Дом из дерева — деревянный.

Дом из брёвен — бревенчатый.

Крыша из железа — железная.

Окна из стекла — стеклянные.

Фундамент из цемента — цементный.

Труба из кирпича — кирпичная.

Пол из дерева — деревянный.

ОПИШИ СВОЙ ДОМ:

Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК:

Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…

Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…

Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…

Диван (какой?)…

Зеркало (какое?)…

Kухня (какая?)… 

ОПИШИ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ

Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана. Помогите ребенку составить рассказ — описание о любом из предметов мебели по образцу. Например: «Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё».

ПРОХЛОПАЙ

Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

НАЗОВИ ЛАСКОВО:

Телефон — телефончик.

Пылесос— пылесосик.

Торшер — торшерчик.

Лампа — лампочка.

Холодильник — холодильничек.

Утюг — утюжок.

Магнитофон — магнитофончик.

Плита — плитка (плиточка).

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Мама стирает белье в … (стиральная машина).

Папа чистит ковер … (пылесос).

Дочь гладит одежду … (утюг).

Коля поджаривает хлеб в … (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник).

Даша готовит обед на … (плита).

Антон разговаривает с другом по … (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор).

Вера читает книгу под настенной … (лампа).

ПОСЧИТАЙ:

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — 3…,4…. —  пять цветных телевизоров.

Щдна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — 3…,4… —  пять хрустальных люстр.

Один высокий холодильник — два высоких холодильника — 3…,4… —  пять высоких холодильников и т.д.

______________________________________________________________

 

5 лет 6 лет

7 лет