Страничка логопеда

Тема недели «Домашние животные«.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок… 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Подбери признаки: Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок — …,
Кошка — …,
Кролик —

2. ОПИШИ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название. 
Внешний вид. 
Чем питается. 
Где живет. 
Как голос подает. 
Какую пользу приносит. 

3. Посчитай: Один щенок, два…, три…, четыре…., пять… Одна корова, две… и т.д.

4. Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
— собака и пес охраняют дом;
— кошка и кот ловят мышей;
— корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
— лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
— свинья и хряк дают мясо и щетину;
— овца и баран — шерсть и мясо;
— кролик и крольчиха дают мех;
— козел дает шерсть, коза — шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

5. Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря) Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается…

______________________________________________________________

 

5 лет 6 лет

7 лет