Теремок

Добро пожаловать в «Теремок»!

  DSC02533

    Наш девиз:

   В «Теремочке» мы живем

   И играем, и поем.

   Все друг друга уважаем,

   Никогда не обижаем!

 

  Возрастная группа: средняя, для детей 4-5 лет

  Педагоги: 

P1060977

воспитатель Надежда Валентиновна 

IMG_3421-200x300

воспитатель Татьяна Михайловна 

янв 2017

учитель-дефектолог Валерия Васильевна 

P1060981

младший воспитатель Лариса Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

режимные моменты дошкольный возраст
от 4 до 5 лет от 5 до 6  лет от 6 до 7 лет
Прием детей,  игры, самостоятельная деятельность, занятия с детьми по рекомендациям учителя-дефектолога 7.30 — 8.10 7.30 — 8.10 7.30 — 8.20
на воздухе (при благоприятных погодных условиях)
Утренняя гимнастика 8.10 — 8.25 8.10 — 8.30 8.20 — 8.35
на воздухе (при благоприятных погодных условиях)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 — 8.45 8.30 — 8.45 8.35 — 8.50
Самостоятельная  деятельность, игры 8.45 — 9.00 8.45 — 9.00 8.50 — 9.00
Организованная непосредственно- образовательная деятельность 9.00 — 9.20 9.00 — 9.25 9.00 — 9.30
9.30 — 9.50 9.35 — 10.00 9.40 – 10.10
10.20 — 10.50
Индивидуальные коррекционные занятия. Игры, самостоятельная деятельность 9.50 — 10.30 10.00 – 10.30  
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка 10.30 — 12.15 10.30 — 12.20 10.50 — 12.30
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед 12.15 — 12.50 12.20 — 12.50 12.30 — 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 — 15.00 12.50 — 15.00 13.00 — 15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, культурно-гигиенические мероприятия 15.00 — 15.15 15.00 — 15.15 15.00 — 15.15
Чтение художественной литературы
15.15 — 15.40 15.20 – 15.40
Подготовка к полднику, полдник 15.15 — 15.30 15.40 — 16.00 15.40 — 16.00
Чтение художественной литературы
15.30 – 15.45
«Коррекционный час»(индивидуальная работа)
  16.00 — 16.40 16.00 — 16.40
Совместная деятельность с детьми
15.45 — 16.40
Игры, самостоятельная деятельность по интересам 16.00 – 16.40 16.00 – 16.40
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 16.40 — 17.30 16.40 — 17.30 16.40 — 17.30
Уход детей домой 17.30 17.30 17.30

 

_19

 

 

 

 

Интересно мы живем

«Умные игры»

В течение учебного года в нашей группе реализовывался проект по педагогической технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Использование данной технологии в коррекционно-образовательном процессе способствовало эффективному развитию у детей познавательного интереса и исследовательской деятельности; развитию внимания, памяти, воображения, мышления, речи, мелкой моторики; формированию математических понятий и базисных представлений об окружающем мире.

Конструктор «Фонарики»

Двухцветный квадрат

Двухцветный квадрат

 

 

 

 

 

 

 

Коврограф Ларчик

Коврограф Ларчик

Математические корзинки

Математические корзинки

 

 

 

 

 

 

 


Важная информация

950f59ef-a7b9-4f93-a125-687084b31d1aК сожалению, фактически во всех регионах нашей страны ситуация с клещевым энцефалитом неблагополучная.  Основная и главная защита – это заблаговременная вакцинация. Главное, родители должны знать, что ребёнок может считаться привитым, только если ему были поставлены все три прививки, если хотя бы одна из них окажется пропущенной, то защиты от клещевого энцефалита не будет. На прогулку следует надевать головной убор и одежду, которая плотно покрывает тело, заправляя брюки малыша в носки. На запястьях и щиколотках должны быть уплотнительные резинки или шнуровка. В качестве головного убора лучше всего использовать банданы или плотно повязанные платки. В течение прогулки и после неё очень внимательно осматривайте друг друга и детей, особенно открытые участки кожи и волосяной покров. Всю одежду надо аккуратно снять и тщательно стряхнуть её в ванну. В случае укуса клеща немедленно обратитесь к врачу!

 

Семейный календарь

каникулы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учителя-дефектолога на летний период

Уважаемые родители! Убедительная просьба закреплять с детьми полученные в учебном году знания, умения и навыки.

Математика:

  • количественный и порядковый счет от 1 до 5 (сколько всего? который по счету?)
  • уравнивание двух групп предметов путем добавления или убавления одного, выражать результаты сравнения в речи
  • называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
  • сравнивать предметы по величине и использовать в речи результаты сравнения (большой-маленький); высоте (высокий-низкий); длине (длинный-короткий); ширине (широкий-узкий); толщине (толстый-тонкий)
  • правильно называть части суток, времена года
  • ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предмета относительно себя (слева, справа, сзади и т.д.)
  • логические задания на сравнение, классификацию, выделение лишнего, установление последовательности событий «Что сначала, что потом?»

Окружающий мир: знать И.О. родителей; свой возраст; дом. адрес, название города; название родной страны; называть овощи-фрукты, деревья (тополь, береза, рябина, клен), цветы (одуванчик, ромашка, тюльпан, роза); называть диких и дом. животных, птиц, насекомых.

Речь: уточнять и расширять словарный запас, согласовывать слова в роде, числе, падеже (правильно произносить окончания слов); составлять предложения по картинкам, пересказывать простые тексты, знакомые сказки; развивать слуховую память (наизусть учить потешки, стихи); делить слова на части (слоги), повторять слоговые дорожки, определять и называть первый звук в слове.

 

5АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Чем раньше родители начинают заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются правильные звуки, даже такие трудные как Р, Л.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 3-4 упражнения в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушки»

Растянуть губы в широкой улыбке, зубы не показывать. Удерживать под счет от 1 до 7 (ребенок выполняет упражнение, а взрослый считает вслух).

  • «Хоботок»

 Сомкнуть зубы, губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «у». Удерживать под счет от 1 до 7. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

  • «Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик, про себя произносить «и». Удерживать так под счет от 1 до 7.

  • «Улыбочка»«Хоботок»«Заборчик» чередовать.
  • «Лопаточка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 7.

  • «Иголочка»

 Открыть рот и вытянуть вперед узкий язык. Удержав под счет от 1 до 7.

  • «Лопаточка»«Иголочка» чередовать.
  • «Качели»

Кончиком языка упираться поочередно: то в верхние передние зубы, то в нижние зубы. Выполнить  6-8 раз.

  • «Часики»

Открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытянуть язык, касаться острым кончиком языка то левого, то правого уголков рта. Выполнить 6-8 раз.

  • «Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

  • «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 7.

  • «Чашечка»

Открыть рот, широкий кончик языка загнуть вверх «чашечкой». Удерживать от 1 до 7.