Рекомендации учителя-дефектолога

Игровые задания и упражнения в соответствии с учебной темой недели

____________________________________________________________________

с 15 октября по 21 октября                                                         «Я и моя семья»

1. Побеседуйте с ребенком: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов семьи, имя и отчество папы, мамы. Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье? Какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, заботливая). Знать домашний адрес, профессии и место работы родителей.

2. «Закончи предложение»: Я ем и папа… (ест). Я пою и мама… (поёт). Я рисую и брат… (рисует). Я шью и бабушка… (шьёт). Я сижу и дедушка… (сидит). Я сплю и сестра… (спит). 

3. «Скажи наоборот»: старший – младший, большой – …, молодой – …, веселый – …, сильный – …, отдыхает – …., папа выше, а мама — …, у папы быстрая походка, а у дедушки — …, бабушка просыпается раньше, а дедушка — …, у папы работа далеко, а у мамы — …

4. «Один — много» (образование множественного числа существительных): одна сестра — две сестры — много сестер; один брат — …; одна бабушка — …; один сын — …; одна дочь — …

5. Наизусть:

На фотографию смотрю и с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья: здесь папа, мама, кот и я:

Без них прожить никак нельзя, моя семья – мои друзья!»

Подготовка к обучению грамоте:

— Назвать слова со звуком а в начале, например автобус, абрикос… ; произнести звук а перед зеркалом, почему звук а гласный? (воздушная струя идет свободно и не встречает преград). Звук а на письме обозначается буквой А.

Повторить правилоЗвуки мы слышим и произносим. Буквы видим, пишем и читаем.

— «Слушай внимательно, произноси старательно» (пропеть без ошибок): ауиа, ауо, иуа, иауа…

Формирование элементарных математических представлений:

— предложите ребенку найти  цифру 1 среди других цифр, на что похожа единица?     (а похожа единица на крючок, на гвоздь, на спицу, и еще немного может на свечу она похожа);

— напомните ребенку, что цифра 1 обозначает только один предмет;

— чего на твоем лице по одному, а чего по два? (один нос, рот, два уха, два глаза…)

Игра на внимание: дотронуться правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, топнуть правой ногой, левой рукой задеть правое колено др.

 


5АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Чем раньше родители начинают заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются правильные звуки, даже такие трудные как Р, Л.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 3-4 упражнения в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушки»

Растянуть губы в широкой улыбке, зубы не показывать. Удерживать под счет от 1 до 7 (ребенок выполняет упражнение, а взрослый считает вслух).

  • «Хоботок»

 Сомкнуть зубы, губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «у». Удерживать под счет от 1 до 7. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

  • «Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик, про себя произносить «и». Удерживать так под счет от 1 до 7.

  • «Улыбочка»«Хоботок»«Заборчик» чередовать.
  • «Лопаточка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 7.

  • «Иголочка»

 Открыть рот и вытянуть вперед узкий язык. Удержав под счет от 1 до 7.

  • «Лопаточка»«Иголочка» чередовать.
  • «Качели»

Кончиком языка упираться поочередно: то в верхние передние зубы, то в нижние зубы. Выполнить  6-8 раз.

  • «Часики»

Открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытянуть язык, касаться острым кончиком языка то левого, то правого уголков рта. Выполнить 6-8 раз.

  • «Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

  • «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 7.

  • «Чашечка»

Открыть рот, широкий кончик языка загнуть вверх «чашечкой». Удерживать от 1 до 7.