Рекомендации учителя-дефектолога на летний период

Уважаемые родители! Убедительная просьба закреплять с детьми полученные в учебном году знания, умения и навыки.

Математика:

  • количественный и порядковый счет от 1 до 5 (сколько всего? который по счету?)
  • уравнивание двух групп предметов путем добавления или убавления одного, выражать результаты сравнения в речи
  • называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
  • сравнивать предметы по величине и использовать в речи результаты сравнения (большой-маленький); высоте (высокий-низкий); длине (длинный-короткий); ширине (широкий-узкий); толщине (толстый-тонкий)
  • правильно называть части суток, времена года
  • ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предмета относительно себя (слева, справа, сзади и т.д.)
  • логические задания на сравнение, классификацию, выделение лишнего, установление последовательности событий «Что сначала, что потом?»

Окружающий мир: знать И.О. родителей; свой возраст; дом. адрес, название города; название родной страны; называть овощи-фрукты, деревья (тополь, береза, рябина, клен), цветы (одуванчик, ромашка, тюльпан, роза); называть диких и дом. животных, птиц, насекомых.

Речь: уточнять и расширять словарный запас, согласовывать слова в роде, числе, падеже (правильно произносить окончания слов); составлять предложения по картинкам, пересказывать простые тексты, знакомые сказки; развивать слуховую память (наизусть учить потешки, стихи); делить слова на части (слоги), повторять слоговые дорожки, определять и называть первый звук в слове.

 

5АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Чем раньше родители начинают заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются правильные звуки, даже такие трудные как Р, Л.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 3-4 упражнения в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушки»

Растянуть губы в широкой улыбке, зубы не показывать. Удерживать под счет от 1 до 7 (ребенок выполняет упражнение, а взрослый считает вслух).

  • «Хоботок»

 Сомкнуть зубы, губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «у». Удерживать под счет от 1 до 7. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

  • «Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик, про себя произносить «и». Удерживать так под счет от 1 до 7.

  • «Улыбочка»«Хоботок»«Заборчик» чередовать.
  • «Лопаточка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 7.

  • «Иголочка»

 Открыть рот и вытянуть вперед узкий язык. Удержав под счет от 1 до 7.

  • «Лопаточка»«Иголочка» чередовать.
  • «Качели»

Кончиком языка упираться поочередно: то в верхние передние зубы, то в нижние зубы. Выполнить  6-8 раз.

  • «Часики»

Открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытянуть язык, касаться острым кончиком языка то левого, то правого уголков рта. Выполнить 6-8 раз.

  • «Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

  • «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 7.

  • «Чашечка»

Открыть рот, широкий кончик языка загнуть вверх «чашечкой». Удерживать от 1 до 7.