Рекомендации учителя-дефектолога

Игровые задания и упражнения в соответствии с учебной темой недели

____________________________________________________________________

с 17 декабря по 23 декабря                                                             «Одежда»

1. Рассмотрите с ребенком различную одежду, определите ее качество и назначение; как человек меняет одежду в зависимости от времени года; кто и где шьёт одежду? (Одежду шьёт швея на швейной фабрике)

2. Что лишнее, почему? (шуба, пуховик, рубашка, куртка)

3. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды: воротник, рукав, карманы, пояс, ремень, пуговица, молния и т. д.

4. Игра «Жадина»: Это чьи брюки? (Это мои брюки). Это чья шапка? (Это моя шапка).Чьё платье? (Это моё платье). Чей шарф? (Это мой шарф).Чьи носки? (Это мои носки) и т.д.

5. «Скажи с числами 2 и 5 слова»: маленькая пуговица (две маленьких пуговицы – пять маленьких пуговиц); нарядное платье – …; новая футболка – ….

6. «Какая одежда?»: для зимы – зимняя; для лета – …; из шерсти – шерстяная; из меха – …; из трикотажа – …; из капрона – ; для мужчин – мужская; для женщин – …; для детей — ….

7. Наизусть:

Зимой надену шапку, зимой надену шубу,

И шарфик тоже теплый зимой я не забуду.

И варежки надену, и теплые штаны,

И зимние морозы, тогда мне не страшны.

Подготовка к обучению грамоте:  

— Произнести перед зеркалом звук «о», какое положение занимают губы (вытянуты вперед овалом).

— Напомните ребенку, звук «о» гласный, потому что воздушная струя идет свободно и не встречает преград.

— Определить, где слышится звук «о»: в начале, в середине или конце слова? (осы, обруч,кино, дом, отдых, пальто, сор, осень, перо).

— «Повтори – не ошибись»: ток-кот-тот; сом-дом-том; сток-стук-сток.

— Звук «о»на письме обозначается буквой О, на что похожа буква О? (на овал); выложить букву О из фасоли, пуговиц и др.

Формирование элементарных математических представлений:

— Находить среди множества фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник; изображать (рисовать карандашом) данные фигуры.

— Предложите ребенку взять в левую руку 3 палочки, а в правую 4; попросите сравнить, где больше, меньше, как уравнять? (можно одну палочку добавить, а можно одну убрать)


5АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Чем раньше родители начинают заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются правильные звуки, даже такие трудные как Р, Л.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 3-4 упражнения в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушки»

Растянуть губы в широкой улыбке, зубы не показывать. Удерживать под счет от 1 до 7 (ребенок выполняет упражнение, а взрослый считает вслух).

  • «Хоботок»

 Сомкнуть зубы, губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «у». Удерживать под счет от 1 до 7. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

  • «Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик, про себя произносить «и». Удерживать так под счет от 1 до 7.

  • «Улыбочка»«Хоботок»«Заборчик» чередовать.
  • «Лопаточка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 7.

  • «Иголочка»

 Открыть рот и вытянуть вперед узкий язык. Удержав под счет от 1 до 7.

  • «Лопаточка»«Иголочка» чередовать.
  • «Качели»

Кончиком языка упираться поочередно: то в верхние передние зубы, то в нижние зубы. Выполнить  6-8 раз.

  • «Часики»

Открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытянуть язык, касаться острым кончиком языка то левого, то правого уголков рта. Выполнить 6-8 раз.

  • «Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

  • «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 7.

  • «Чашечка»

Открыть рот, широкий кончик языка загнуть вверх «чашечкой». Удерживать от 1 до 7.