Рекомендации учителя-дефектолога

Игровые задания и упражнения в соответствии с учебной темой недели

___________________________________________________________________

с 18 февраля по 24 февраля                                   «Наша Родина и армия»

1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Что такое Отечество? Как называется наша Родина? Кого называют защитниками Отечества?

2. Закрепите понятие «рода войск». Кто защищает наши морские границы? (военно-морской флот, там служат моряки). Кто защищает наше небо? (военно-воздушные силы,летчики). Кто защищает землю? (сухопутные войска – пехотинцы, танкисты…).

3. «Подбери слова»: Наши защитники умеют (что делать?) воевать, сражаться, … Они (какие?) смелые, отважные, сильные, умные … 

4.«Что лишнее и почему?»Танк, вертолет, пушка; летчик, танкист, артист.

5. Игра «Посчитай один – два – пять»: один солдат, два солдата, пять солдат; одна подводная лодка, две…, пять…; один тяжелый танк, два…, пять…

6. Наизусть:

Наша армия родная и отважна, и сильна.

Никому не угрожая, охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,

Слава армии Российской – самой мирной на земле!

7. Развитие слухового восприятия:

— Повторить: звук «т» согласный — воздушная струя встречает преграду, звук «т»твердый, обозначаем квадратиком синего цвета.

— Отчетливо произнести: От топота копыт пыль по полю летит.

— Определить в какой части слова находится звук «т«(в начале, середине или в конце): тополь («т»в начале), рот, ветка, билет, тыква, трава, робот, патрон, салют, труба.

8.Формирование математических представлений:

Подумай! В поле на боевое дежурство вышло 3 танка, а потом еще 2. Сколько всего танков вышло на боевое дежурство? Как ты сосчитал?

— Уметь соотносить количество предметов с цифрой от 1 до 5.

— Уметь ориентироваться на листе бумаги: предложите ребенку нарисовать в центре листа кружок; в правом верхнем углу – квадрат; в левом нижнем углу – овал; в правом нижнем углу – треугольник; в левом верхнем углу прямоугольник. Попросите рассказать, как расположены нарисованные фигуры.

 


5АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Чем раньше родители начинают заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются правильные звуки, даже такие трудные как Р, Л.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 3-4 упражнения в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушки»

Растянуть губы в широкой улыбке, зубы не показывать. Удерживать под счет от 1 до 7 (ребенок выполняет упражнение, а взрослый считает вслух).

  • «Хоботок»

 Сомкнуть зубы, губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «у». Удерживать под счет от 1 до 7. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

  • «Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик, про себя произносить «и». Удерживать так под счет от 1 до 7.

  • «Улыбочка»«Хоботок»«Заборчик» чередовать.
  • «Лопаточка»

Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счет от 1 до 7.

  • «Иголочка»

 Открыть рот и вытянуть вперед узкий язык. Удержав под счет от 1 до 7.

  • «Лопаточка»«Иголочка» чередовать.
  • «Качели»

Кончиком языка упираться поочередно: то в верхние передние зубы, то в нижние зубы. Выполнить  6-8 раз.

  • «Часики»

Открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытянуть язык, касаться острым кончиком языка то левого, то правого уголков рта. Выполнить 6-8 раз.

  • «Лошадка».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

  • «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 7.

  • «Чашечка»

Открыть рот, широкий кончик языка загнуть вверх «чашечкой». Удерживать от 1 до 7.